вторник, 8 июля 2008 г.

В общем виде обе эти формы деятельности описываются принципа¬ми CobIT Framework [3] и связанными с

В общем виде обе эти формы деятельности описываются принципами CobIT Framework [3] и связанными с ними процессами ITIL. В соответствии с ними формирование целей ИТ-службы определяется оценками ее деятельности со стороны клиентов. Можно выделить три основные группы клиентов и соответствующие их интересам цели ИТ-службы (см. рис. 7.2): Высшие менеджеры заинтересованы в повышении управляемости предприятия. Интерес менеджеров среднего звена связан с обеспеченностью предприятия эффективными и надежными инструментами, необходимыми для решения бизнес-задач. Наконец, все сотрудники предприятия заинтересованы в удовлетворительной работе ИТ. Уровень управления Рисунок 7.1. Уровни функционирования ИТ-службы Корпоративная стратегия и стратегия ИТ-службы Совокупность целей и задач ИТ-службы составляет функциональную стратегию компании в области ИТ, которая развивает и дополняет корпоративную стратегию в части, касающейся ИТ. Таким образом, отправной точкой для формализации деятельности ИТ-службы является корпоративная стратегия компании, в которой должны присутствовать цели, достижение которых возможно только (или преимущественно) с использованием ИТ. Именно это позволяет обоснованно формировать цели и задачи ИТ-службы, объемы ее работ и требования к результатам. Примеры подобных целей рассмотрены в разделе 7.2 (см. табл. 7.4). Следующим шагом является построение функциональной стратегии ИТ-службы, содержащей как цели, ориентированные на развитие бизнеса компании в целом, так и специфические цели развития ИТ. В этой стратегии должны быть отражены две формы деятельности ИТ-службы проекты по развитию ИТ-инфраструктуры компании и процессы оказания ИТ-услут внутренним клиентам. Проектная форма деятельности ИТ-службы, как правило, регламентируется стандартами в области разработки и внедрения информационных систем (ГОСТ 34 Обеспечить максимальную отдачу от вложений в ИТ Цели и задачи в области развития ИТ должны соответствовать стратегии компании в области повышения ее организационного потенциала и финансовой эффективности Повысить управляемость предприятия и Внутренний клиент персонал предприятия Внутренний клиент высшие менеджеры предприятия Обеспечить предприятие эффективными и надежными инструментами, необходимыми для решения бизнес-задач Внутренний клиент менеджеры среднего звена Рисунок 7.

Комментариев нет: