суббота, 21 июня 2008 г.

1 Сегментный принцип; рынок сбыта фирмы разбивается на социальные "^гменты, и каждое подразделение

1 Сегментный принцип; рынок сбыта фирмы разбивается на социальные "^гменты, и каждое подразделение отвечает за работу с определенной группой потенциальных покупателей. Так поступают, когда разные сегменты предъявляют существенно различный спрос. Примером может служить рынок туристических услуг, где ярко выраженными сегментами являются новые русские, пенсионеры, студенты, молодые семьи с детьми и т.д. Географический (региональный) принцип можно рассматривать как разновидность сегментного, но очень специфическую. За основу берется разделение рынка на регионы, которым присущи этнокультурные, политические и экономические отличия. Например, фирма, расположенная в Иркутске и торгующая своей продукцией (или стремящаяся торговать) по всей территории СНГ и с некоторыми сопредельными странами, может обнаружить, что чисто технически работа с контрагентами в самом Иркутске и его пригородах настолько отличается от работы с любыми более отдаленными покупателями (простота контактов, возможность широко использовать личные связи и т.д.), что для нее стоит выделить особый персонал. Далее, специфическим регионом могут оказаться, например: столица, скажем, из-за обостренной конкуренции, более высоких или более дифференцированных цен; приграничные территории например, Приморье или Калининград, где налицо конкуренция импортных товаров: субъект Федерации (республика), где этнокультурные традиции обусловливают какие-то особенности спроса. У любого государства, даже входящего в СНГ, есть свои таможенные правила, свое законодательство, свои языковые особенности (в одних русский язык функционирует наравне с титульным или даже шире, в других его практически не знают). С учетом всего сказанного структура отдела маркетинга нашей условной фирмы может выглядеть следующим образом. Рынок сбыта делится на географические сегменты, например, такие, как: Иркутск с пригородами. Москва с пригородами. Дальний Восток, остальная Россия, Украина, страны Средней Азии, страны Восточной Азии. Выделяются подразделения, которые занимаются соответственно каждым из этих сегментов. сервис ремонт

Комментариев нет: