вторник, 24 июня 2008 г.

Это samucchedavada есть, по всей вероятности, не что иное, как буддизм, так как все его положения и

Это samucchedavada есть, по всей вероятности, не что иное, как буддизм, так как все его положения имеют яркое сходство с общими тезисами буддийской системы Ср. [Дхаммапада, 146; Вопросы Милинды, с. 9091) и др. Уподобление мирового процесса сгоранию и времени огню применялось, вероятно, коке в древней калаваде, ср. Schrader О. Die Indische Philosophic. S. 25. 3 Зак. 118 явлений, и потому этот вопрос послужил поводом к расколу в общине буддийских монахов в первую же эпоху после ее возникновения. Между буддистами возникла секта сарвасти-вадинов, т. е. решительных реалистов, утверждавших, что все существует во внешнем мире. Самый факт возникновения этой секты и то название, которое она себе дала или получила от противников, доказывает, что в то уже время существовало и другое, противоположное, идеалистическое понимание проповеди Будды. К сожалению, мы о нем никаких сведений не имеем, а литературную обработку получил буддийский идеализм, как мы видели, в очень позднюю эпоху. Сар-вастивадины утверждали, что во внешнем мире объекты лишь кажутся имеющими длящееся бытие, в действительности же длящегося бытия нет, а в каждый отдельный момент появляется и исчезает новый объект, не имеющий ничего общего с предыдущим, который разрушился и исчез без всякого остатка (niranvayanirodha). Они различают разрушение объектов двоякого рода: сознаваемое и несознаваемое.91 Под первым разумеется, например, разрушение горшка под действием удара молотом. Под вторым незаметное постепенное снашивание горшка до полной его негодности. Это снашивание происходит в каждый момент, никогда не останавливается. Под несознаваемым разрушением горшка, говорит один философ,92 разумеется ежеминутное, недоступное нашим чувствам, непонятное для обыкновенных людей его уничтожение, процесс коего доказывается логическими аргументами. Таким образом, то, что мы называем существованием вещи, есть в действительности ряд отдельных моментов, в каждом из которых мы имеем совершенно другую вещь, отличающуюся от вещи в предшествующий момент и вещи в следующий момент. Бесплатно видео ролики-смотреть видео ролики!

Комментариев нет: