вторник, 17 июня 2008 г.

Поэтому традиционным аргументом в пользу внешних источников снабжения было сохранение маневренности

Поэтому традиционным аргументом в пользу внешних источников снабжения было сохранение маневренности и приспосабливаемое, в то время как стремление к контролю поощряло вертикальную интеграцию. Неудивительно, что компании стали все больше и больше полагаться на внешние источники для сохранения маневренности, принимая во внимание темп технологического развития. Аргумент в пользу контроля был пересмотрен. Преобладающей стала точка зрения, что собственность на ресурсы обеспечивает полный контроль, при этом предполагалось, что контроль над ресурсами, находящимися в собственности других фирм, не осуществляется. Со временем, однако, сформировалась точка зрения, дополняющая первую, в соответствии с которой покупающая компания благодаря взаимоотношениям со своими поставщиками может в некоторой степени косвенно контролировать ресурсы, находящиеся в собственности других компаний. Такая стратегия была определена как квазиинтеграция, и, как предполагалось, она обеспечивала покупающим фирмам основные выгоды вертикальной интеграции, исключая сопутствующие ей недостатки. Появление этой точки зрения является результатом изменившегося взгляда на отношения с поставщиками (они будут рассмотрены в следующем разделе); она же внесла определенный вклад в само изменение этих отношений. 6. Сущность отношений с поставщиками Отношения с низкой заинтересованностью Традиционно покупающие фирмы настоятельно предостерегались от попадания в зависимость от конкретных поставщиков. Такая зависимость ограничивает имеющиеся возможности для закупки. Сторонники так называемых отношений на дальней дистанции определили три основных преимущества данного способа ведения бизнеса. Во-первых, наличие нескольких поставщиков может решить краткосрочные проблемы повышения надежности поставок. Зависимость от единственного поставщика помимо всех прочих проблем может создать новые, связанные с производственной мощностью и схемами поставок. Во-вторых, слишком большая уверенность в конкретном поставщике может в конечном счете стать причиной ограничивающего эффекта. Избегая слишком больших вложений в отдельных продавцов, фирмы, как предполагается, гарантируют себе долговременную маневренность. Третье и, возможно, самое важное преимущество состоит в том, что наличие конкурирующих друг с другом поставщиков является одним из способов повышения продуктивности в закупочных операциях, так как зависимость от отдельных поставщиков затрудняет использование рыночных преимуществ. Покупающая компания может переключаться с одного поставщика на другого и тем самым влиять на продавцов, заставляя их совершенствовать свои возможности. Конкуренция поставщиков в отношении цены имеет особое значение в стратегии закупок. Суть этой стратегии состоит в том, чтобы избегать чрезмерной интеграции с поставщиками, так как интеграция ведет к зависимости. Клиентские отношения, построенные на этой логике, характеризуются низкой заинтересованностью обеих сторон. Таким образом, традиционное видение продуктивности в отношениях с поставщиками, как правило, трактует поставщиков как более или менее продуктивных производителей исходных продуктов. Инвестициив Интернет

Комментариев нет: