среда, 18 июня 2008 г.

Некоторые ведущие экономисты, такие как Пол Самуэльсон и Джон Кеннет Гэлбрейт (John Kenneth Galbrai

Некоторые ведущие экономисты, такие как Пол Самуэльсон и Джон Кеннет Гэлбрейт (John Kenneth Galbraith), считают, что индивидуализация продукции во многом является результатом рекламы или искажения потребительского спроса. 8. Международный маркетинг Эффективный маркетинг не только обогащает жизнь и повышает благосостояние людей в национальной экономике, но и способствует развитию мировых рынков; в конечном итоге лучшим клиентом развитой страны является другая развитая страна. (Cateora, 1993) Как мы видели (Rindfleish and Heide, 1997), теория трансакционных издержек оказала серьезное влияние на развитие маркетинговой мысли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что А. Рагман и А. Вербеке (Rugman and Verbeke, 1992) считают трансакционный подход эффективным средством анализа стратегии международного маркетинга. Они считают, что теория трансакционных издержек международного предприятия учитывает три основных элемента: преимущества фирмы, преимущества страны и преимущества интернационализации. Помимо прочего, они используют анализ названных элементов для оценки стратегии. Например, фирма, оценивающая преимущества принявшей страны и свои локальные преимущества, может признать более приемлемым мультинациональный, а не глобальный тип деятельности. Влияние экономических теорий на международный маркетинг не ограничивается сказанным. Положение Теодора Левитта (Levitt, 1983) о глобализации может служить наглядным подтверждением этого. Согласно Т. Левитту, развитие технологий привело мир к точке конвергенции потребностей и поэтому глобальная фирма должна стандартизировать свои товары и маркетинговые усилия. В результате, благодаря эффекту масштаба, она может предложить продукты того же качества, но по ценам ниже конкурентных. Как он пишет (Levitt, 1983), два вектора определяют образ мира: развитие технологий и глобализация. Первый способствует определению потребительских предпочтений, второй определяет экономические реалии. Работа Т. Левитта является примером того, как экономические теории влияют на маркетинговое мышление. Ряд специалистов отрицают выводы Т. Левитта о гомогенизации мира и позитивном значении стандартизации. Изложение этой критической позиции читатель может найти в работе С. Дугласа и Й. Уинда (Douglas and Wind, 1987). Для конца 1990-х гг. была характерна тенденция к решению технологических и ресурсных проблем проникновения на внешний рынок (Kotabe etal, 1996). Вне всяких сомнений, многие проблемы внутреннего рынка свойственны и рынку международному. Основными аспектами маркетинга остаются фундаментальные принципы целевого маркетинга и маркетинга-микс. Ф. Катеора (Cateora, 1993) пишет об этом так: Маркетинговые концепции, процессы и принципы имеют универсальную природу... (однако) основными проблемами, стоящими перед специалистом по международному маркетингу, являются проблемы, порождаемые различием условий. 9. Резюме Взаимодействие идей и действий экономистов и специалистов по маркетингу способствует, вне всяких сомнений, укреплению научной основы маркетинга. Цемент Оптом

Комментариев нет: