среда, 18 июня 2008 г.

Мониторинг предполагает обращение к прошлым решениям, чтобы посмотреть, работают ли они до сих пор

Мониторинг предполагает обращение к прошлым решениям, чтобы посмотреть, работают ли они до сих пор. Он выявляет отклонение, чтобы узнать, требуется ли модели новая информация. Он осуществляет обратную связь с построением будущих моделей. Рыночное моделирование - резюме Менеджерам нужны знания и для того, чтобы использовать модели, и чтобы их строить. Из опыта вытекают некоторые полезные заключения. Простые методы часто дают ответы, которые настолько же хороши и надежны, как и результаты гораздо более сложных техник. Необходимо понимать основу спецификаций и то, как осуществлять предварительные расчеты модели. Менеджеры должны быть в состоянии задавать вопросы и разглядеть, надежны ли результаты. Рыночное моделирование кажется жестким и конкретным процессом, но оно не таково. Опыт и суждение играют основную роль, а польза результатов в том, чтобы направлять процесс принятия решений, а не в том, чтобы их принимать на основе модели. Математика ограничивает разработчиков модели так же, как природа ограничивает инженера. Авиаинженер вынужден работать с алюминием с его проблемами усталости материала потому, что это наилучший из доступных материалов для такой работы. Разработчик рыночных моделей оказывается перед такими же проблемами. Все параметры могут быть осмыслены и все желаемые характеристики известны, но для того, чтобы представить их все, просто не существует способа. Модель может направить менеджера в противоположную сторону от наихудших решений и по направлению к наилучшим, но стратегические решения принадлежат ему самому. 2. Проверка достоверности результатов исследования Меры по проверке достоверности и обоснованию присутствуют в маркетинговом моделировании (Coates et al., 1991), но они также существенны для эмпирического маркетингового исследования. Это статистические методики, применяемые, чтобы отвергнуть или принять гипотезу. В традиции логического позитивизма исследователь начинает с выдвижения гипотезы и разработки эксперимента для ее проверки. Д. Джоббер и Дж. Сондерс (Jobber and Saunders, 1988) проделали это, занимаясь международными исследованиями уровня возврата анкет; в своей работе они предположили, что уровень возврата анкет, распространяемых в нескольких странах одновременно, будет ниже, чем уровень возврата анкет, распространяемых внутри одной страны. Как показывает табл. 4, обнаружилась разница в количестве возвратов анкет, распространяемых в одном случае одновременно в США и Великобритании, а в другом по отдельности в этих странах. Отсюда следует предположение, что и американцы, и британцы более склонны возвращать местные анкеты (9 и 13%), чем международные (6 и 5%). Меры по обоснованию результатов исследования проверяют, существенна ли разница и не возникла ли она случайно. В этом случае они сравнивали пропорции выборки с помощью t-теста. Он показывает, что существует заметная разница между британскими уровнями возврата (5 против 13), но не между американскими (6 против 9). Другими словами, есть основание предполагать, что британцы более охотно отвечают на местные анкеты, но нет существенных данных в поддержку гипотезы, что для американцев характерно такое же поведение. магазин фото

Комментариев нет: