вторник, 17 июня 2008 г.

К сожалению, это зачастую означает, что игра проиграна и развитие идет не по истинному сценарию, а

К сожалению, это зачастую означает, что игра проиграна и развитие идет не по истинному сценарию, а вымышленному решению. В связи с расширением технологической базы, расширением клиентской базы, увеличением или изменением осуществляемых фирмой функций необходимо внедрение более развитых стратегий. Поскольку расширенные стратегии включают в себя одну или комбинацию стратегий развития, то можно выделить следующие категории: Выход на рынок сбыта: тот же товар/тот же рынок. Развитие рынка: тот же товар /новый рынок. Развитие товара: новый товар/прежний рынок. Диверсификация и вертикальная интеграция: новый товар/новый рынок. Хотя вертикальная интеграция является одной из форм диверсификации, продукция, свойственная диверсификации, является результатом деятельности, не связанной вертикально с производством оригинального перечня продукции. Вертикальная интеграция и диверсификация отличаются мотивами, лежащими в основе их применения. Мотивами вертикальной интеграции является желание снизить издержки и/или получить больший контроль над производством и/или распределением. Если вертикальная интеграция учитывает небольшое количество факторов, связанных с внешней средой, то это показывает направление развития фирмы в сторону самодостаточности. Диверсификация, с другой стороны, обычно направлена на использование выгодных возможностей рынка и на уменьшение риска вкладывания всех средств в одно направление. Хотя в отношении последнего можно сказать, что слишком широкая диверсификация не всегда является выгодной. Существуют также иные инвестиционные цели кроме развития, а именно: удерживание/защита, восстановление, свертывание и прекращение бизнеса. Удерживание/защита бизнеса имеет место, когда фирма не видит возможности развития или удовлетворена текущим положением на рынке. Целью является сохранение существующих потребителей наряду с постоянным привлечением достаточного числа новых. Таким образом, данная стратегия предполагает сохранение позиций фирмы по отношению к конкурентам посредством увеличения предложения продукции и согласования своих действий с теми, которые предпринимает конкурирующая сторона. Восстановление связано с реструктуризацией организации, или, проще, что следует из самого слова, цель восстановления постановка организации на ноги. Фирма, нуждающаяся в применении стратегии восстановления, обычно сталкивается с устойчивой потерей доли рынка, снижением размера прибыли и оборотного капитала, увеличением задолженностей и, возможно, высокой сознательной текучестью управленческих кадров, понимающих, что у фирмы имеются проблемы. Часто причиной спада является то, что фирма отошла от собственного заданного направления и стала предлагать ненужный товар. Этому явлению зачастую способствует неведение организацией причин того, что лежало в основе ее прежнего успеха. Так, в 1990 г. компания Delta Air Lines вынуждена была снизить расходы на обслуживание, как оказалось, не предусмотрев, что это послужит причиной снижения уровня сервиса компании (см. бизнес центр класса

Комментариев нет: